Шаблон для слабовидящих
 
 
Структура и органы управления ОО

Структура и органы управления ОО (2)

Раздел 6 Устава школы.

6. Управление учреждением

6.1. Школа самостоятельно в формировании своей структуры. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Ульчского муниципального района, настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

6.3. Органами коллегиального управления Школы являются:

− Педагогический совет;

− Общее собрание работников школы;

− Совет школы;

Деятельность органов управления регламентируется настоящим Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.

6.4. К компетенции Учредителя относится:

1) реорганизация, ликвидация учреждения;

2) утверждение муниципального задания;

3) решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования средств для обеспечения уставной деятельности Школы, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Школы, проведение капитального ремонта;

4) утверждение Устава Школы, изменений к нему, новой редакции;

5) решение вопросов с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края о передаче в оперативное управление Учреждения имущественного комплекса для осуществления уставной деятельности;

6) назначение на должность и увольнение с должности директора Школы;

7) организация и проведение аттестации директора Школы;

8) координация деятельности Школы, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов детей, родителей (законных представителей), работников Школы;

9) доведение субсидий до Школы;

10) контроль за привлечением Школой внебюджетных средств, в том числе при предоставлении платных услуг;

11) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями Администрации Ульчского муниципального района.

6.5. К компетенции Школы относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

           3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

             4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

             5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

             6) разработка и утверждение образовательных программ Школы;

             7) разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы развития Школы, если иное не установлено законодательством;

             8) прием обучающихся в Школу;

             9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Школой, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

             10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

               11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

               12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

               13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

               14) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

               15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;

               16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

               17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;

               18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством;

   19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

   20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

   21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет директор, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Директора назначает на должность и освобождает от должности Учредитель, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

Директор проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Учредителем.

6.7. Директор Школы:

– без доверенности действует от имени Школы, представляет ее во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовой формы;

– осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, организует планирование ее деятельности;

– утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности Школы и использования закрепленного за ней имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

– является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Школы;

– осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;

– утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту Школы и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;

– заключает от имени Школы договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по плану финансово-хозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности; выдает доверенности;

– учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;

– издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми обучающимися и работниками Школы, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Школы;

– утверждает режим и календарные графики работы Школы, расписания занятий обучающихся;

– несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Школы, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;

– обеспечивает разработку Устава Школы, изменений (дополнений) к нему, новой редакции;

– утверждает локальные нормативные акты Школы;

– обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;

– обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Школы;

– осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

– назначает руководителей методических объединений (кафедр) по предметам, секретаря Педагогического совета;

– определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных обучающихся, работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации;

– осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Школы и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне Школы не допускается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

Директор несет персональную ответственность перед Учредителем и общественностью за результаты деятельности Школы в установленном действующим законодательством порядке.

6.8. Общее собрание работников Школы принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания работников.

Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием работников Учреждения. Общее собрание работников Школы:

− согласует Правила внутреннего трудового распорядка;

− принимает решение о заключении Коллективного договора;

− выдвигает коллективные требования работников Школы.

6.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет. Состав: все педагогические работники Школы. Компетенция:

1)принятие концепции развития Школы, образовательной программы, программы развития, планов работы Школы и методических объединений;

2) принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, выдаче документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении Похвальными листами, Похвальными грамотами, медалями «За особые успехи в обучении», об исключении обучающихся;

3) рассмотрение представлений награждение педагогических работников;

4) принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора;

5) иные полномочия, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете.

6.10. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган - Совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. В Совет Школы входят представили   педагогического коллектива, родителей, учащиеся 9 - 11 классов на паритетных началах. Представители обладают правом решающего голоса и избираются в Совет Школы тайным голосованием соответственно на педагогическом совете, на общешкольном родительском собрании, на собрании учащихся 9 - 11 классов.

Совет заседает не реже двух раз в год. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2\3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.

Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета.

Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления Школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

К компетенции Совета относится:

  • разработка Устава Школы, внесение изменений и дополнений в него;
  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • принятие локальных актов;
  • содействие в привлечении внебюджетных средств, определение направления и порядок их расходования;
  • согласование режима работы Школы(сменность занятий, продолжительность уроков и перемен, периодичность каникул и т.д.);
  • определение порядка прохождения практики учащимися;
  • участие в определении системы стимулирования качественного труда работников Школы и распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Школы;
  • принятие решений об исключении учащихся из Школы;
  • утверждение публичного доклада директора Школы по итогам учебного и финансового года.

6.11.В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросов применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

 

Среда, 11 Февраль 2015 04:05

Совет школы

Автор

Карасева Вера Михайловна
Чижик Юлия Ивановна
Витулевич Светлана Владимировна
Дечули Надежда Павловна
Дечули Вера Валерьевна - председатель Совета Школы
Дейнега Виктория Павловна
Сарычева Светлана Николаевна
Карасева Надежда
Иванников Дмитрий
Неверова Анна
Чмух Полина